воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Репозитории дистрибутива Линукс Магейа (Mageia) .Йёжа Йежов



Сегодня поговорим за репозитории , а если быть точным за репозитории дистрибутива Линукс Магейа (Mageia) .А ещё точнее про репозитории русского сообщества Магейи
Данному дистрибутиву я посвятил уже несколько статей .См ниже


  1. Да и так вскользь упоминал , в статьях ,посвящённых Линукс системам.
    Итак что такое Репозитории ? По простому это склад программ в инете какого-либо дистрибутива Линукс  .Наличие таких репозиториев одно из основных отличий от Винды . Плюс это или минус ? Вопрос сложный . Плюс , что особо не надо бегать по инету . а достаточно кнопку нажать и прога поставится (это при наличии в репозитории) . А вот если в репозитории проги нет , то установка прог будет стоить кучи нервов . Но это так отступление .
    Итак , как подключить этот самый склад -Репозитории ? Это второе действие после установки Интернета , которое нужно сделать как только установили Дистрибутив на комп .Если хотите ставить дополнительные проги , конечно .То есть как вы уже догадались без инета репозитории мы подключить не сможем . Вернее как репозиторий может быть и наш загрузочный диск дистрибутива , но программ нужных там может и не быть , впрочем в инете тоже .У каждого дистрибутива свои репозитории , поэтому у Магейи тоже исключительно свои.
     У нас есть интернет (честно скажу,что настроить может не получиться по каким -либо причинам  ) и мы переходим по ссылке 
    для начала нужно выбрать версию своего дистрибутива .У меня 4 (32 бита , то есть ахитектура i586) ,к примеру  
     А дальше проведём несколько кликов мышкой .В данном случае у нас 4 источника , может будет больше . 

    Короче все , что на этой странице нужно подключить .Нажимаем по порядку .
    Первый -это Добавить Mageia Yandex источники ,нажимаем сотответственно нужную кнопку 


Появится такое ообщение .Ставим галочку Добавить источник URPMI
Нажимаем ОК




 Нам будет предложено ввести пароль администратора (Root) Вспомните ,который вводили при установке  (там их было два пользователя и администратора рут )Если забыли , то я вам тут не помощник.Не забываем нажимать Ок





Соглашаемся с добавлением нового источника ,других вариантов нету





Начнётся загрузка ,которая , кстати будет зависеть от скорости вашего инета









Когда нам скажут , что источник добавлен , нажмём ОК





 Эти операции повторяем со всеми источниками на странице , всё идентично . Итак мы подключили официальные репозитории Русского сообщества Магейа Линукс .


 ....




среда, 23 апреля 2014 г.

Блокировка сайта -оно нам надо ? Йёжа Йежов

Итак ,Ураааа ! Этот торжественный День настал.Я зашёл на свой блог и увидел следующее :



Я несказанно обрадовался ! Ведь это явный намёк на то, что я провожу много времени за компом ! Но поскольку привычка -вторая натура , я решил немного покопаться  в Инете и найти ответ на вопрос :а можно ли эту самую блокировку обойти ? И в общем -то нашёл для себя вариант , точнее несколько вариантов , но отобрал 2 .
Вообще под раздачу может попасть любой сайт . поскольку на одном IP адресе их может быть несколько . И доказывать , что  ты не верблюд  ,достаточно тяжело (Кстати мой  провайдер заблокировал многие блоги на Блогспот). Тот самый случай , когда с водой из ванночки и дитя выплёскивают .Ну , вот так как-то   оно заведено .Вообще мой блог думаю попал в эти ряды случайно .
.
 А вот торрент -трекеры , к примеру http://nnm-club.me/ у меня провайдер блокирует .Я не так часто туда захожу ,но иногда бывает ...
Написано по мотивам   статьи на  сайте http://habrahabr.ru
под названием 

Что делать, если «кина не будет» или как обойти блокировку сайта провайдером

Я отобрал приемлемый для себя способ , его и попытаюсь описать .
Точнее два способа : первый вариант для браузеров Гугл Хром (Google Chrome) и Мозилла (Mozilla),
второй для браузера Опера (Opera).

Первый вариант для браузеров Гугл Хром (Google Chrome) и Мозилла (Mozilla)


Возможно он подойдёт и гуглоподобным браузерам типа Яндекс браузер или Браузер от Майл ру .Их я не пробовал ,но вот на Гугл Хром и Мозилла опробовано и работает . Во всяком случае пока .
Для того чтобы нам обойти блокировку в эти браузеры нужно установить расширения . Кстати, не рекомендую ставить каккие-либо расширения в ваш браузер , если допустим вы любитель рассчитываться Картой через инет ,(вообще лучше использовать виртуальные карты ).И выделите для оплат какой-нибудь браузер без расширений .Впрочем я отвлёкся .Цель у нас поставить расширения в браузеры .Расширения бесплатны .

Идём http://fri-gate.org/ru/

А дальше всё просто .


Выбираем браузер , через который зашли (заходим через тот баузер на котором  ставим расширение , можно  и на оба ) ,щёлкаем по Установить для ...



Добавить в Файрфокс




Нажимаем Установить
Установка в Гугл Хром аналогична Только заходим через браузер Гугл хром .
 В панели после установки появляется значок


 Пользоваться достаточно просто . Правда в Мозилле и Гугле несколько отличается . Кстати , если сайт уже есть в списке дополнения , то он будет работать автоматом .
К примеру




 В правом углу видим , что данный сайт из списка .

Для того , чтобы включить в Мозилле ,щёлкаем по значку расширения левой кнопкой .И выбираем включить 



Ну , в данном случае придётся включать для каждого сайта не из списка , впрочем по кнопке нажать недолго .Включаем расширение и обновляем страницу .И спокойно заходим на сайт !
В Гугл Хром немного по-другому , можно также попробовать вкл -выключить , хлопнув по значку расширения левой кнопкой , у меня правда не сработал данный метод , а можно ,щёлкнув правой кнопкой по значку fri-gate .-Затем настройки -Настройка списка сайтов .Добавить название списка сайтов .


затем добавить адрес нужного вам сайта или блога


Итак путём нехитрых комбинаций , мы обошли блокировку сайта или блога В браузерах Мозилла и Гугл Хром .
А как же быть В браузере Опера ? Там тоже есть способ .

Вариант два для браузера  Опера (Opera)

В браузере Опера решается снятие блокировки за счёт режима Турбо  .

 Здесь всё просто . Внизу панели Оперы Находим значок Опера Турбо.


Щёлкаем левой кнопкой по значку



И выбираем включить режим Турбо . Отключить можно там же .

Вот и всё . Мы обошли блокировку !!....




суббота, 12 апреля 2014 г.

Установка Mageia Linux (магейа линукс ).А также других линукс-дистрибутивов .Йёжа Йежов

Нажмите Для увеличения
Сегодня опять поговорим за дистрибутив Магейа (Mageia) , я уже вскользь упоминал о нём в нескольких статьях ,к примеру :
Mageia (Магейя Линукс ) первое знакомство .Йёжа Йежов Сегодня же поговорим за установку на свой  комп  ,если всё же решили его поставить .   Вообще установка идентична для всех Линукс Дистрибутивов за небольшими отличиями , характерными для какого-то отдельного Дистрибутива
Итак скачиваем с 
http://www.mageia.org/ru/downloads/  

Дистрибутив ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТЕН !!!

  Про то , какие   есть на данный момент дистрибутивы Магейи  , я упоминал в вышеназванной статье Можно скачать LiveDVD KDE -его  можно попробовать без установки ,графическая среда -KDE , а также есть возможность полной установки (но только Kde )или  ,допустим ,
В варианте DVD 32bit нет возможности попробовать в режиме Live, но есть большая возможность установки .Присутствуют графические среды (KDE,Mate ,XFCE ,Cinnamon ,Gnome ,RazorQT ,Lxde.) Итак , скачали .(скачать можно кликнув по ссылке выбранного дистрибутива Или через торрент на этой же странице  ) Желательно после скачивания проверить хеш суммы образа.Если ошибка , то качаем заново     Итак первый этап пройдён :мы скачали , проверили хеш -суммы образа .
Записываем на болванку  , если диск ДВД , то на Двд ,можно взять перезаписываемую (DVD±RW), или неперезаписываемую (DVD-R)
Далее устанавливаем  загрузку с диска (см.Загружаемся с диска или флешки .Йёжа Йежов)
В данном случае отличий от загрузки с других установочных дисков нет . 
 Делаем загрузку с диска , вставляем наш диск .
Ещё для начала лучше потренируйтесь на виртуальной машине (см Виртуальная машина .Йёжа Йежов -)


Если это
Нажмите Для увеличения
LiveDVD KDE , то по умолчанию будет загружаться лайф-дистрибутив (без установки )Хотя можно установить потом прямо из загруженной системы



Boot Mageia -это загрузка дистрибутива , в данном случае без установки 
Install Mageia  -это сразу установка без загрузки лайв-дистрибутива.


Если же это 
DVD 32bit (или 64 бит не важно )
Нажмите Для увеличения
То по умолчанию пойдёт установка
Install Mageia
Также есть продолжение загрузки с жёсткого диска Boot from Hard Disk/будет загружаться установленная ранее операционка
Также есть графа восстановление магейа (Rescue sistem)



Вне зависимости от диска ,нужное можно выбрать стрелочками на клавиатуре вверх-вниз ,или щёлкнув мышкой по нужной строчке .


 Далее нам будет предложен язык установки (Lanquage) Русский можно найти в подразделе Европа (Europe)

Нажмите Для увеличения
Щёлкаем мышкой по выбранному языку ,Нажимаем Next (далее).
Соглашаемся с лицензионным соглашением (если решили ставить , вариантов нет )
Выбираем раскладку клавиатуры .А также комбинацию клавиш , с помощью которой будем менять раскладку  , впрочем это можно поменять и потом.
Нажмите Для увеличения











Вот мы и добрались до ответственного момента -Разметки Диска
Нажмите Для увеличения


В данном случае будет отличие от установки Виндоус .Скажем так структура в Линукс иная нежели , чем в Винде .Хорошо это или плохо , не знаю , просто это так .
В данном случае у нас несколько типов разметки .



Первый вариант

Нажмите Для увеличения

Самый простой ,но опасный для ваших данных .Нам предложат Очистить и использовать весь диск .
При таком раскладе все ваши данные и програмы на диске будут уничтожены !!!!
То есть диск перетирается полностью ! Данный способ подойдёт для новичков и для тех , кто поставил новый диск .



Второй вариант


Нажмите Для увеличения
 Ручная разметка диска .Данный вариант подойдёт для тех кто хочет сделать  какие-то отдельные разделы . а также для тех у кого есть уже какие-то данные или стоит другая операционка .Кстати для данных ,допустим , можно оставить раздел от Винды , к примеру NTFS ,Линуксы видят их прекрасно .Учтите , что создавая новый раздел на месте старого , вы сотрёте данные, поэтому создаём на свободном пространстве
Про ручную разметку поговорим подробнее .
Допустим у нас новый диск и мы хотим его разметить .


Нажмите Для увеличения


Первоначально надо создать раздел Swap ,это аналог раздела подкачки в Винде .Говорят , что он должен быть не меньше вашей оперативки ,но с другой стороны , если у вас 8 гигов оперативы , есть ли смысл делать 8 гигов  раздел подкачки ?






Нажмите Для увеличения
Итак мы выбрали Ручную разметку диска , и собираемся создать Swap ,для этого нажимаем на выбранное пустое место нашего диска , а затем на Своп , перемещаем наш ползунок на нужный нам  размер .Тип файловой системы будет Linux swap.Не забываем нажать ок .



Нажмите Для увеличения
Теперь нам надо создать раздел для Ос (операционной системы)и других программ . Для этого вначале щёлкаем по пустому пространству диска , а затем по кнопке Ext 2/3/4 ,И повторяем операцию создания раздела , как и выше для Своп , двигая ползунок .Файловую систему выбираем Ext 4. Тут ещё есть нюанс ,нужно задать точку монтирования .Звучит несколько страшно , но на самом деле нам нужно выбрать в Точке монтирования вот такую чёрточку / , для чего  щёлкаем по стрелочке в окошке напротив Точки Монтирования ,Это будет аналог раздела С (программного раздела в Винде)  Не забываем нажать Ок.

 В принципе можно обойтись и двумя разделами  Своп и точкой монтирования /

Но я бы рекомендовал создать отдельный раздел для наших данных .Для того чтобы при переустановке Линукс , не потерять свои кровно нажитые данные (фото , музыку и тд )

Кстати Линуксы видят Виндовые разделы , а вот Винда разделов Линукс не видит

Нажмите Для увеличения
В принципе , если у вас есть раздел с данными от Винды , его можно оставить .А вот , если хотим создать раздел под Линукс ,проделаем следующие операции: в той же ручной разметке Диска ,повторяем операции , как во втором варианте ,то есть
Вначале щёлкаем по пустому пространству диска , а затем по кнопке Ext 2/3/4 ,И повторяем операцию создания раздела , как и выше для Своп , двигая ползунок .Файловую систему выбираем Ext 4. Но вот точку монтирования делаем /Home

Таким образом мы создали три раздела 
Своп (аналог файла подкачки в винде)
и точку монтирования /   (аналог программного раздела в  винде)
и  /Home  (аналог раздела для данных или мои документы  в винде)




Нажмите Для увеличения



После окончания разметки нажимаем внизу Готово





Затем следуем указаниям .


Нажмите Для увеличения


Дополнительный носитель у нас отсутствует







Нажмите Для увеличения



 Ставим галочку Nonfree Releas









Далее нам будет предложено выбрать для   установки какую-то графическую среду
  (в варианте LiveDVD KDE такого выбора не будет )
Нажмите Для увеличения
Кстати выбрать можно сразу несколько графических сред и потом между ними переключаться .Для этого ставим выборочно .Какую выбрать не знаю , допустим Kde имеет прекрасные настройки внешнего вида , но грузит комп сильнее , а mate ,к примеру , более легковесная среда . подойдёт для более слабых компов . Я в основном пользуюсь kDE



Нажмите Для увеличения

Там же где и выбор графической среды , можно выбрать группы пакетов (программ ) устанавливаемых на комп . Их всегда можно будет удалить или поставить недостающие потом .



Нажмите Для увеличения



Ставим галочки , где нам нужно ,нажимаем далее






Нажмите Для увеличения
 
Начнётся установка ,которая продлиться где-то минут 40 , может больше .(зависит от количества выбранных пакетов и мощности компа ) Не выключайте комп до конца установки !






Нажмите Для увеличения
Итак система установлена ,остались некоторые нюансы .После установки появится окошко с предложением создания пароля администратора , а также логина и пароля пользователя всё вводим ,главное потом не забыть , что понаписали



Нажмите Для увеличения


Затем нажимаем далее ,будет предложено выбрать часовой пояс ,страну и тд . всё это можно не трогать , а настроить потом , в параметры загрузчика лучше не лазьте!


Нажимаем далее ,будет предложено установить обновления , их тоже установим потом , тем более нужен подключенный интернет .Что касаемо проприетарных драйверов , то тоже на данном этапе ставить не рекомендую .У меня слетела система из-за этого сразу же после установки ,хотя мож от железа зависит .
Затем нам предложат перезагрузку .Вытаскиваем диск из дисковода и перезагружаемся.


Нажмите Для увеличения
Нам предолжат ввести логин и пароль .Кстати здесь мы можем переключиться между графическими средами ,нажав внизу  рисунок карандашика с листком .В дальнейшем для перехода , между графическими средами ,если будет установлен вход без пароля , можно нажав в системе Завершение работы , в результате мы снова вернёмся к этому окошку
 





Нажмите Для увеличения

Итак установка закончена

Мы получаем установленную систему , готовую для работы  .С установленным русским .






....


Рекомендуемые статьи
ПоказатьСкрыть
Гугл в помощь


суббота, 5 апреля 2014 г.

Круглая картинка в Гимп (Gimp) .Йёжа Йежов

Бывает надо создать круглую картинку . Мне , к примеру понадобилось для блога Фото Чайки ,а точнее для подменю в виде круглых картинок .Сами картинки можете лицезреть в разделе Домашние питомцы.
Создавать будем с помощью графического редактора Гимп (Gimp) .
Открываем наш файл 
Пусть это будет многострадальный кот Антон Васильевич

Выбираем Эллиптическое выделение на панели слева



Круг можно увеличить-уменьшить , потянув за уголки выделения.
Для того чтобы был круг а не эллипс , слева выставляем одинаковый размер высоты и ширины в графе Размер

 

Далее Слой -Маска-Добавить маску слоя-Выделение -Добавить

.


Получаем круглую картинку без фона .


Можно также уменьшить размер фона по картинке.Для этого
Изображение-Откадрировать в выделение


Осталось самая малость .Сохранить наш файл .Для этого Файл-Экспортировать .Для того чтобы картинка была с прозрачным фоном нужно выбрать формат PNG

И всё ! Мы получили круглую картинку 

....